Панорамные перегородки из стекла делают любое коммерческое помещение лучше - визуально просторнее, эстетичнее, интереснее для новых посетителей. Дизайнеры торговых интерьеров очень любят стекло, и не зря: этот материал помогает зонировать пространство без утяжеления, работая только на эффекте отражении света. Кроме того, узаконивать стеклянную перегородку не потребуется - она легкая и прозрачная, быстро ставится и быстро убирается в отличие от капитальной стены.
Обычно в ТЦ и офисных зданиях популярны два типа перегородок - цельностеклянные (бескаркасные), предназначенные для потолков до 3 м, и в профиле (каркасные), которые можно упереть в потолок любой высоты или сделать ниже. Как выбрать между цельностеклянными и каркасными конструкциями, если нужно оформить магазин, павильон, бутик или другую торговую площадь?
Бывают профильными и беспрофильными. Там, где профиль есть, он прижимает панорамные стекла сверху (тот, который прикреплен к потолку) и снизу (тот, который прикручен к полу). Беспрофильные перегородки устанавливаются с применением особых точечных креплений вроде monet. Стекло в обоих случаях - триплексное либо закаленное. В первом случае толщина листа составляет 0,8-1 см, во втором - 1,2 см.
Бескаркасная перегородка занимает всю высоту помещения до потолка. В торговых центрах потолок, как правило, высокий, и прозрачная монолитная конструкция без каркаса подчеркнет эту выгодную особенность помещения. А улучшению тепло- и шумоизоляционных свойств – что также важно для создания комфортной атмосферы в бутике или павильоне - будут способствовать силиконовые уплотнители, прокладываемые между полотнами.
Установка таких конструкций предполагает стальной или алюминиевый профиль. Стекло может быть тонким - 0,4 мм, но для надежности заказчики предпочитают ставить стекла 0,6-0,8 мм.
Каркасные перегородки для магазинов и торговых центров можно фиксировать на 2-3 поверхностях. Если плоскости для крепления две, каркас будет ниже уровня потолка. В зданиях магазинов инженерные коммуникации иногда прокладывают сверху, в таких случаях оправдана установка именно каркасных перегородок оправдана.
При оформлении торговых центров востребованы закаленные и триплексные стекла. Закаленные полотна в процессе обработки то нагреваются, то обдаются холодным воздухом. Триплексные склеиваются по двое-трое прозрачной пленкой, которая во время полимеризации глубоко проникает в верхний слой материала и крепко держит полотна.
Для оформления большинства бутиков в торговом центре подойдут прозрачные торговые перегородки с матовым рисунком, придающие помещению уют.
Но также можно выбрать для перегородки специальное стекло:
Специальные стекла рассчитаны на беспрофильную установку и создание впечатления единой стены. Выбирая специальное стекло для зонирования торговых площадей, оформления бутиков, павильонов, магазинов, важно как можно точнее подобрать габариты, определиться с фактурностью и толщиной кромки, а также найти прочную фурнитуру, способную удержать материал такой массы.